Мы всегда готовы оказать профессиональную консультацию по телефону, а при необходимости быстро направить к Вам специалистов по обслуживанию и ремонту техники. Задать вопрос и получить консультацию специалиста, Вы можете отправив письмо Нам на электронный адрес: erap-gas@mail.ru
Технические характеристики, рекомендации по эксплуатации.
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ УЗЛОВ И АГРЕГАТОВ ПРОМЫШЛЕННЫХ ЭКСКАВАТОРОВ.
Подвески. Ходовые системы гусеничных промышленных экскаваторов можно с определенной степенью условности разделить на четыре группы: ходовые системы с жесткой подвеской, с полужесткой подвеской, с упругой подвеской (балансирной и индивидуальной) и смешанной подвеской. Традиционной схемой, получившей на промышленных тракторах (японских фирм Ко мацу, Хундай и др.) наибольшее распространение, является полужесткая трехточечная подвеска, в которой левая и правая рамы гусеничных тележек качаются вокруг оси ведущих колес или специальной оси, закрепленной на раме экскаватора. В передней части рамы шарнирно закреплена многолистовая рессора для экскаватора (HYUNDAI или Komatsu) или поперечная качающаяся балансирная балка, которая опирается на гусеничные тележки.
Например, в подвеске экскаватора HYUNDAI ROBEX балансирная балка при качании упирается в резиновые амортизаторы, закрепленные на раме экскаватора, и резиновые подушки 2, установленные на гусеничных тележках. При наезде одной гусеницы на препятствие сжимается соответствующий амортизатор и работают резиновые подушки 2 на рамах гусеничных тележек. При переезде через препятствие двумя гусеницами одновременно работают резиновые упоры на гусеничных тележках, а усилие с балансирной балки передается через ось качания непосредственно на раму экскаватора.
При полужесткой подвеске экскаватора, при качании рамы гусеничной тележки вокруг оси, закрепленной в раме экскаватора, при наезде одной гусеницы на препятствие усилие передается на кривошип, связанный с соответствующим продольным торсионом круглого сечения, который в свою очередь передает это усилие через рычажную систему на торсион противоположного борта экскаватора. Таким образом, в работе постоянно участвуют два продольных торсиона, что дает возможность обеспечить достаточно низкий коэффициент жесткости в малых размерах. В ходовых системах с полужесткой подвеской направляющие и ведущие колеса незначительно приподняты над грунтом и при работе практически являются опорными. Упругие подвески с балансирным элементом широко известны (экскаваторы HYUNDAI ROBEX). Например, подвеска экскаватора HYUNDAI ROBEX состоит из шести катков, объединенных в три каретки. Оси 3 качания кареток прикреплены к балансирам 5, которые соединены с пластинчатыми пучковыми торсионами 6, 5, 9.
Основной ее особенностью является то, что для сохранения трехточечной схемы опоры трактора на грунт торсионы первых кареток через систему рычагов связаны между собой, что обеспечивает взаимную связь левой и правой кареток.
Примером индивидуальной упругой подвески служит подвеска экскаватора HYUNDAI ROBEX, которая имеет индивидуальные опорные катки с торсионным упругим элементом. Ведущие и направляющие колеса трактора приподняты над грунтом.
В последние годы на промышленных тракторах начали применять смешанные подвески, которые удачно сочетают преимущества трехточечной схемы опоры трактора на грунт с индивидуальным под-подрессориванием опорных катков. Первой конструкцией такого типа явилась ходовая система отечественного трактора Т-330. Указанная ходовая система включает гусеничные тележки, качающиеся вокруг оси ведущих колес, балансирную балку без амортизаторов и опорные катки, закрепленные на коротких торсионах. По другой конструктивной схеме смешанной подвески трактора гусеничные тележки качаются вокруг специальной оси, заделанной в раму трактора, и опираются на поперечную балансирную балку, закрепленную на пальце в раме трактора и на сферических подшипниках в рамах гусеничных тележек. Восемь опорных катков объединены попарно в четыре каретки, балансиры которых опираются на резиновые амортизаторы. Первая и четвертая каретки объединены t передним и задним направляющими колесами. Объединенные каретки качаются вокруг осей в раме трактора.
Подвеска экскаватора гусеничного Komatsu включает гусеничные тележки, качающиеся вокруг оси, расположенной впереди ведущих колес, балансирную балку с резиновыми амортизаторами и опорные катки, объединенные в четыре каретки попарно. Особенностью указанной подвески является то, что направляющие и ведущие колеса снабжены вмонтированными резиновыми бандажами, обеспечивающими их микро подрессоривание, а катки в каретках качаются на отдельных балансирах (по Х-образной схеме), каждый из которых опирается на резиновый амортизатор.
У колесного HYUNDAI ROBEX 170W-7 (как правило, трактора-погрузчика или бульдозера) передние мосты крепят к передней полу раме трактора жестко, а к задней — балансирное, без упругих элементов. Такая конструкция подвески обеспечивает контакт всех колес с грунтом при езде по неровностям и исключает раскачку передней части трактора при движении с грузом в ковше.